Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:21 

Современное (актуальное) искусство

Работа - говно? Закидай клиентов какашками!
#искусство #произведение искусства #художник #художественное образование #художественный образ #художественная литература #театр #кино #скульптура #архитектура #живопись #графика #ДПИ

I. Общая характеристика схемы «человек – художественный образ».


Искусство по своей природе антропоцентрично (направлено на человека, человек в центре), существует и ощущается как особое символичное пространство, как практика «очеловечивания» мира и человека, – вглубь субъективно значимого, сакрального, исцеляющего, обогащающего (про человека, человеку, чувства человека).
Ребёнок рождается и формируется в культуре.
Художник изображает своё отношение к миру.
Язык искусства многообразен.
Ключевым заданием художественного образования является научение этому языку искусства (различным видам, жанрам и техникам).
Через художественную форму передаётся авторство. Художественная форма как способ передачи чувств и мыслей художника.
Художественная форма включает в себя – как художник изображает.
Содержание искусства вне искусства. Ключевое понятие – композиция. Целостность композиции. Рама как граница между искусством и внешним миром. Рама ограничивает пространство.
«Красота» - термин декоративно-прикладного искусства.
Виды перспективы: древнеегипетская, обратная (христианская), классическая (линейная), перцептивная (1 план).
Пространство картины – пространство содержания, включение в авторское пространство художника.
Пространство в картине – композиционная организация (перспектива, композиция, центр).
Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Законы композиции:
1) Рама как граница. То, что завершает образ картины, даёт целостность.
2) Закон новизны. Открытие. Новый взгляд.
3) Движение / состояние покоя (Статика / динамика).
4) Контраст (больше/ меньше, насыщенно/ спокойно).
5) Масштабность.
6) Ритмичность.
7) Организация пространства (конструкция произведения).
Без художественной формы нет искусства.
Зритель – тот, кто воспринимает искусство.
«Школа художника» - обучает грамотности творчества (умение рисовать).
«Школа зрителя» - воспитывает умение смотреть и видеть (посетитель, зритель-критик, критик).
Зритель – важная составляющая в искусстве. Художник конструирует эмоцию зрителя через художественную форму.

«Образование – это встреча с самим собой».


#проектный язык #проектировочная компетентность #язык креативности #язык познания #конструктивная компетентность #коммуникативная компетентность #организационная компетентность

Что есть художественное образование?
Как возможно художественное образование в двадцать первом веке?

Искусство связано с эмоциональным переживанием. Искусства есть всегда встреча с самим собой. Человек всегда воспринимает искусство через призму собственного опыта. Ответственность за собственное поведение – важная составляющая взросления.

Воспитание нового зрителя. Формирование думающей зрительской позиции.
Как смотреть, как видеть, как понимать искусство.

Чтобы отвечать на эти вопросы детям, учителю необходимо самому ответить на эти вопросы для себя. «Не воспитывайте своих детей, воспитайте себя».

Как смотреть? Человек смотрит самим собой, своим опытом, своими знаниями (информацией).
Как видеть? Интерпретация.
Научная интерпретация – историк, искусствовед. Сравнение с историческими продуктами на основе анализа.
Художественная интерпретация – критик. На основе сиюминутных ощущений.
Почему так и никак иначе? Какой смысл? Какие вопросы задает сам автор и как он на них отвечает?
Целостность есть программа воспитания нового зрителя.

URL
   

Идей Вагон

главная