Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:21 

Современное (актуальное) искусство

Работа - говно? Закидай клиентов какашками!
#искусство #произведение искусства #художник #художественное образование #художественный образ #художественная литература #театр #кино #скульптура #архитектура #живопись #графика #ДПИ

I. Общая характеристика схемы «человек – художественный образ».


Искусство по своей природе антропоцентрично (направлено на человека, человек в центре), существует и ощущается как особое символичное пространство, как практика «очеловечивания» мира и человека, – вглубь субъективно значимого, сакрального, исцеляющего, обогащающего (про человека, человеку, чувства человека).
Ребёнок рождается и формируется в культуре.
Художник изображает своё отношение к миру.
Язык искусства многообразен.
Ключевым заданием художественного образования является научение этому языку искусства (различным видам, жанрам и техникам).
Через художественную форму передаётся авторство. Художественная форма как способ передачи чувств и мыслей художника.
Художественная форма включает в себя – как художник изображает.
Содержание искусства вне искусства. Ключевое понятие – композиция. Целостность композиции. Рама как граница между искусством и внешним миром. Рама ограничивает пространство.
«Красота» - термин декоративно-прикладного искусства.
Виды перспективы: древнеегипетская, обратная (христианская), классическая (линейная), перцептивная (1 план).
Пространство картины – пространство содержания, включение в авторское пространство художника.
Пространство в картине – композиционная организация (перспектива, композиция, центр).
Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Законы композиции:
1) Рама как граница. То, что завершает образ картины, даёт целостность.
2) Закон новизны. Открытие. Новый взгляд.
3) Движение / состояние покоя (Статика / динамика).
4) Контраст (больше/ меньше, насыщенно/ спокойно).
5) Масштабность.
6) Ритмичность.
7) Организация пространства (конструкция произведения).
Без художественной формы нет искусства.
Зритель – тот, кто воспринимает искусство.
«Школа художника» - обучает грамотности творчества (умение рисовать).
«Школа зрителя» - воспитывает умение смотреть и видеть (посетитель, зритель-критик, критик).
Зритель – важная составляющая в искусстве. Художник конструирует эмоцию зрителя через художественную форму.

«Образование – это встреча с самим собой».


#проектный язык #проектировочная компетентность #язык креативности #язык познания #конструктивная компетентность #коммуникативная компетентность #организационная компетентность

Что есть художественное образование?
Как возможно художественное образование в двадцать первом веке?

Искусство связано с эмоциональным переживанием. Искусства есть всегда встреча с самим собой. Человек всегда воспринимает искусство через призму собственного опыта. Ответственность за собственное поведение – важная составляющая взросления.

Воспитание нового зрителя. Формирование думающей зрительской позиции.
Как смотреть, как видеть, как понимать искусство.

Чтобы отвечать на эти вопросы детям, учителю необходимо самому ответить на эти вопросы для себя. «Не воспитывайте своих детей, воспитайте себя».

Как смотреть? Человек смотрит самим собой, своим опытом, своими знаниями (информацией).
Как видеть? Интерпретация.
Научная интерпретация – историк, искусствовед. Сравнение с историческими продуктами на основе анализа.
Художественная интерпретация – критик. На основе сиюминутных ощущений.
Почему так и никак иначе? Какой смысл? Какие вопросы задает сам автор и как он на них отвечает?
Целостность есть программа воспитания нового зрителя.

12:03 

какая-то старая еботня =_=

Работа - говно? Закидай клиентов какашками!
16:43
Банни наблюдала, как у окна в магазинчике одежды стоял худощавый парнишка её возраста. Он держал в руках пакеты, доверху набитые вещами и был, по-видимому, за домового эльфа у роскошной молодой блондинки.
Когда Банни прибыла в косой переулок, она уже знала, что будет здесь покупать сегодня, а что оставит на потом. Хоть ей было всего 11 лет, по магазинам она ходила одна. Не то что этот избалованный подросток у собственной матери на побегушках.
Сейчас этот мальчишка, капризно надув губы, смотрел из окна магазинчика на улицу, видимо мечтая наконец вырваться из плена женских тряпок и бежать скорее за школьными принадлежностями, пока всё лучшее не раскупили.
Заметив Банни, парень не аристократично показал ей язык и отвернулся, облокотившись на подоконник.
Банни, вздохнув, подумала, что постарается не попасть на один факультет с этим ничтожеством, так тщательно строящим из себя представителя светского общества. Она пошла дальше. Ей предстояло совершить ещё много покупок к школе. Например, у неё до сих пор не было волшебной палочки. А ещё учебники, котлы, принадлежности для письма, школьная одежда. Ну и напоследок зайти в лавку вкусняшек.
Банни уже знает, что она будет делать в Хогвартсе - учиться, учиться и учиться. Мерлин упаси от всяких разных тусовок-массовок. Друзей, конечно, она постарается найти. Она уже и план действий составила: первым делом, в библиотеку, и пусть её знают как заучку, ей всё равно.
С этими мыслями Банни не заметила, как дошла до лавки Оливандера - мастера волшебных палочек. Найдя среди прочих свою палочку, девочка расплатилась с продавцом и вышла из лавки.
На очереди были учебники. "Флориш и Блоттс" - гласила вывеска над дверью.

16:21
Звонок в дверь. Гек открывает и...
- Ба-а-а-аль! Какими судьбами? Заходи, щас чаю сделаю... Га-аб!
facepalm.

16:16 Утро социона. Часть 1.
Утро подкралось не сказать, что неожиданно, но... Как говориться, кто рано встаёт, тот громко топает ногами, гремит посудой, всем спать мешает.
Парень наконец приоткрыл один глаз и тут же его закрыл. Из раздвинутых штор нещадно светило солнце.
- Твою ж налево! Денёк начинается. - Тихо выругался юноша, сбросил с себя одеяло и сел, протирая глаза. С кухни доносилась напеваемая мелодия подруги.
Спокойствие длилось недолго, в комнату влетела девушка с подносом в руках.
- Ты уже проснулся? Наконец-то! Звонил Макс, сбор где обычно через час. Макс ждать не любит, а если учесть, что звонил он минут двадцать назад, у нас с тобой на всё сорок минут. Одевайся, умывайся, завтракай и выходим. Рюкзаки я собрала, сейчас пирог достану.
Она улыбнулась, поставила поднос на стол и умчалась обратно на кухню, где уже вовсю свистел чайник.
- Стой! - Запоздало крикнул парень. - Мы что собирались куда-то?
- Естественно. - Донеслось с кухни. - Мы собирались в поход.
- Боже, когда я успел на это подписаться?! - Простонал парень.

А тем временем в другой квартире бешеным вихрем носилась энтузиастка из кухни в комнату, из комнаты в ванную, из... Ну вы поняли. Собирала, отложенные как всегда "на завтра" рюкзаки, готовила завтрак, причём с кухни доносился явный запах чего-то подгорелого и кофе.
Второй обитатель мастерил из обычного светодиодного фонарика, изоленты и широкой резинки налобный фонарь.
- Дон! Дооон! Ну что ты сидишь?! У нас полчаса всего. Помоги мне собрать вещи. Если мы опоздаем, и Макс всех уведёт без нас...
- Балька очень расстроится, что тебя нет. - Съязвил юноша, зная отношения этих двоих. - Что ты дергаешься, я фонарик собираю, не отвлекай.
- Я! Я очень расстроюсь и обижусь на тебя!
- О, напугала. - Захохотал парень, за что получил декоративной подушкой по наглой рыжей морде. - Ять, за что?!
- За то! И побрейся иди, выглядишь как... как...
- Как?
- Как мудак! - Бросила его подруга и убежала на кухню, потому что почувствовала наконец, что у неё что-то там горит. - Скотинаааа! Из-за тебя завтрак сгорел!!!
- Офигенно. Я что голодным буду. - Расстроился изобретатель собственного фонаря.
- Перебьёшься. Бери рюкзак и выходим.

15:32 Что же это?
- Друзья, внимание!
Джек дождался, когда все присутствующие прекратят общение и обратят внимание на него.
- Дон вчера изобрёл нечто, что поразит мир!
Скромно стоящий сзади Дон с этим нечто, смутно напоминающим фаллический символ, положил ему руку на плечо и тихо прошептал: "Не надо, зачем же так громко..."
Бальзак хохотнул:
- Джек, эту штуку для самоудовлетворения уже изобрели задолго до вас.
- Молчи и слушай. - Засунул критику в рот пирожок посредник.
Бальзак вынужденно замолчал.
Подскочил Гек.
- Дон, а что она делает? А как она работает?
- Она сделает всех людей счастливыми? - Вставил слово Дост.
- Это фейерверк? Замутим праздник? - Подключился Гюг к всеобщему веселью.
- Сто рублей за то, чтобы узнать, что это! - Тут же нашёлся Джек, и тише добавил, - с каждого, желательно.
- Чтоб тебя черти в аду в рай продали. - Проворчал Драйзер. - Бальзак прав, это фалоиммитатор.
- Сам ты х@й! - Обиделся изобретатель.
И только Габен, пользуясь случаем, видел уже третий сон.

@темы: сочиняшки

Идей Вагон

главная